В минувший вторник 17 мая депутаты Братска – члены комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности рассмотрели состояние дел в муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии (МП «АТП»).
Председатель комитета промышленности и транспорта администрации города Руслан Захаров еще раз подробно рассказал депутатам о текущей ситуации на автотранспортном предприятии и тех мерах, которые предпринимаются для выхода предприятия из сложной финансово-экономической ситуации.
«Знамя» уже писало об этой работе. Но напомним, речь идет о реорганизации, в результате которой будут созданы два автотранспортных предприятия: в Центральном и Падунском округах. Основная цель преобразований – повысить эффективность и конкурентоспособность МП «АТП» на рынке пассажирских перевозок города. При этом чиновник администрации и руководитель автотранспортного предприятия заверили, что оба вновь созданных предприятия останутся муниципальными, коллектив будет работать в двух предприятиях по месту дислокации, сохранятся и производственные базы обоих предприятий. Отвечая на вопросы депутатов, Руслан Захаров и Виктор Соломатин отметили, что реорганизация не предполагает сокращения сотрудников АТП, будут сохранены все социальные гарантии трудового коллектива. По сути, ничего принципиально нового Захаров и Соломатин не сказали, все было известно давно: цели определены и руководство предприятия планомерно движется к их достижению.
На заседание комиссии парламентарии пригласили Николая Костоглодова, кандидатуру которого на должность директора будущего Падунского автопредприятия более чем активно предлагают и поддерживают лидеры профсоюзного комитета автоколонны. Депутаты попросили его озвучить свою программу выхода предприятия из кризиса или хотя бы обозначить ее основные идеи. Однако ни программы, ни бизнес-плана Николай Костоглодов не предоставил, но при этом уверенно заявил, что сложную финансовую ситуацию на предприятии может исправить повышение тарифа за проезд до 21 рубля.
С учетом того, что никаких расчетов предоставлено не было, остается только догадываться, на чем основана такая уверенность Николая Костоглодова. С требованием повысить тарифы на перевозку профсоюз АТП выступал и раньше. Более того, около полугода тому назад цены на проезд в муниципальном транспорте уже поднимали, однако это не решило проблем МП «АТП».
К слову, депутаты Думы также не согласились с этим предложением. Так, Эдуард Демин высказал предположение, что такая мера еще больше снизит пассажиропоток на автотранспортном предприятии. Тем более, что у частных перевозчиков цена на проезд ниже.
Продолжая свое выступление, Николай Костоглодов заявил, что городской бюджет должен выделять больше средств для решения проблем МП «АТП». Стоит ли это понимать как то, что повышение тарифа на проезд до 21 рубля все же недостаточно для исправления сложной финансовой ситуации на предприятии? Непонятно и то, сколько дополнительно должен выделять городской бюджет. А если лишних денег для АТП в бюджете Братска не найдется, на сколько тогда надо будет поднимать цены на билеты – 25, а может, 30 рублей за проезд?
«Знамя» же, как городскую газету, больше интересует другой вопрос, который мы бы хотели адресовать всем братчанам: хотим ли мы, чтобы проблемы МП «АТП» были решены путем грамотных управленческих решений руководства предприятия или же всем горожанам придется заплатить из собственного кармана (будь то деньги за проезд или средства бюджета города, сформированные из наших налогов), чтобы повысить благосостояние транспортников?
Алексей ВАСИЛЬЕВ
|