Откровенные ответы кандидата в депутаты Государственной Думы Андрея Чернышёва на неудобные вопросы.
- Ну что, Андрей Владимирович, будем каяться?
- Вы считаете, пора?
- Это не я считаю. Просто можно так подумать, если почитать кое-какие публикации в интернете.
- В Интернете можно многое прочесть и даже посмотреть. То, что во время нашего детства писали на заборе, теперь пишут там. Дело житейское.
- Но у людей невольно возникают вопросы…
- На вопросы всегда готов ответить, никогда от них не бегал. Задавайте.
Без «белых пятен»
- Вопрос первый. Вас открытым текстом обвиняют в том, что вы – богатый человек. Ваш совокупный доход в 2015 году составил почти 29,8 миллиона рублей. Что скажете?
- Скажу, что это правда. Но не стоит думать, что это деньги, которые идут на яхты, самолеты или, не приведи Господи, ночные клубы. Это прибыль предприятий, которую я инвестирую в новые проекты. Буквально на днях я вложил 9 миллионов в завод по производству современной светотехники. Сколько можно покупать обычные лампочки в Китае?
- И все-таки сумма, которую вы указали в декларации, не дает покоя некоторым вашим противникам.
- Не понимаю этого. Я вырос в рабочей семье, ходил в обыкновенную среднюю школу в поселке Чекановский. Когда был студентом Братского индустриального института, подрабатывал извозом, даже детский сад по ночам сторожил… Добивался всего своим трудом. У меня не было влиятельных покровителей или «золота партии». Моя биография видна и понятна каждому, в ней нет «белых пятен». То, что удавалось заработать, я вкладывал в первую очередь в производство. Сначала это было предприятие «Энергопромстрой», потом группа инновационных компаний «МЕТТЭМ». Информация об их деятельности тоже доступна каждому.
- «МЕТТЭМ» работает на оборонный комплекс?
- Да, но об этом по понятным причинам не все можно рассказывать. Группа компаний действительно выполняет заказы Министерства обороны РФ и других силовых структур. В мире сейчас неспокойно, и перед нашим оборонно-промышленным комплексом стоят серьезные задачи.
- Вернемся к вашим деньгам, которые не дают покоя отдельным гражданам…
- Вернемся и подведем черту под этой темой. Я не прячу то, что честно заработал. Со всех своих доходов плачу налоги в бюджет. Налоги платят и те предприятия, к деятельности которых я имею отношение. Я не собираюсь уподобляться подпольным миллионерам, которые указывают в декларации смехотворную зарплату, а из имущества – одну моторную лодку или прицеп. Если на минуточку поверить им, получается, что они питаются водой из-под крана и живут в своем прицепе. На самом деле эти люди оформляют свои фирмы на жен или подставных лиц, а перед людьми изображают из себя святых. Снова лицемерие, и больше ничего.
Сеанс «черного пиара» и его разоблачение
- Вот неприятный вопрос номер два. К вам упорно пытаются приклеить ярлык «водочного короля»: дескать, споили чуть ли не всю Россию. Как прокомментируете?
- Это классический пример «черного пиара». Врите как можно чаще и как можно чудовищнее - и тогда вам поверят. А в реальности все просто. Мои земляки давным-давно знают, что у компании «Центр», в руководство которой я входил с 1996 до 2001 года, в Братске была сеть продовольственных магазинов. В этих магазинах продавались разные товары, включая алкоголь. Естественно, с соблюдением всех норм и правил. В противном случае их закрыли бы проверяющие органы. В продаже были овощи, крупы, консервы – буквально все подряд, но некоторые считают важным только то, что там был и алкогольный отдел. Я уже много-много лет не управляю фирмой «Центр», я довольно быстро понял, что производство интереснее, чем торговля, но ложь по-прежнему тиражируют и вбрасывают в информационное пространство.
- Хорошо еще, что у вас никогда не было охотничьего магазина…
- Вы правы. А то сейчас обвиняли бы в том, что перестрелял пол-России.
От кого больше пользы
- Вот еще одно тяжкое обвинение в ваш адрес: якобы вы теперь живете в Москве, а на севере Иркутской области – редкий гость. Это правда?
- Это из той же серии, что сказки о «водочном короле». Я живу там же, где родился и вырос – в Братске. Мои земляки, которые регулярно видят меня здесь, не дадут соврать. У меня квартира в Братске, обычный девятиэтажный дом, хотя летом часто бываю с семьей на даче своего тестя на Зябе. Другое дело, что моя работа связана с постоянными командировками, в том числе в Москву. Столица большая, а переговоры с руководителями крупных предприятий, чиновниками из федеральных министерств и ведомств требуют много времени. Конечно, можно было найти себе занятие полегче, поспокойнее, но хочется реализовать себя на высоком уровне и принести пользу малой родине.
- А чем вас не устраивает статус депутата Законодательного собрания области?
- Меня трижды избирали депутатом Законодательного собрания по одному и тому же округу № 11. Таких примеров немного. Я ценю доверие избирателей и стремлюсь оправдать его. Но у любого, даже самого активного депутата регионального парламента, есть «потолок» возможностей. Чем дольше я работал, тем яснее понимал это. И экономика, и система государственного управления в России устроены так, что важнейшие решения принимаются на федеральном уровне. Чтобы ощутимо изменить ситуацию к лучшему, у нас, в северных районах области, надо участвовать в выработке этих решений. Моя позиция проста: если можешь помочь людям, надо идти и делать.
Не надо опускаться до подлости…
- Тогда перейдем к последнему неудобному вопросу. В 2005 году по вашей инициативе был основан благотворительный фонд «Сибирский характер». Сегодня пишут и распускают слухи о том, что он якобы все эти годы ничего не делал, а только занимался пиаром. Где истина?
- Опять тот самый случай, когда выдают желаемое за действительное. Я возглавлял фонд на протяжении 10 лет до 2015 года, поэтому меня очень задевают такие высказывания. А вы спросите, кто все эти годы помогал 89 школам и 94 детским садам? Фонд! Спросите учителей, воспитателей, родителей, знают они что-нибудь о «Сибирском характере» или нет? Спросите ветеранов, инвалидов, спортсменов, кто оказывал им материальную помощь, дарил подарки, благодаря кому наши земляки могли съездить на российские и международные фестивали, на международные соревнования. Все это дела «Сибирского характера»! Посмотрите на автомобили «УАЗ» от фонда, благодаря которым люди могут добраться из отдаленных поселков в городские больницы…
- Вы очень эмоционально реагируете на этот вопрос.
- Я реагирую так потому, что даже во время выборов не следует опускаться до явной лжи и подлости. Эти любители слухов обидели даже не фонд. Они плюнули в лицо тем, кому «Сибирский характер» приходил на выручку в трудную минуту.
- Может, в суд подать на некоторых «писателей»?
- Много чести. Они только этого и ждут, чтобы получить еще один повод поговорить о себе.
Уверен в своей правоте
- Раз уж упомянули выборы, то как, на ваш взгляд, развивается предвыборная кампания?
- В целом вполне достойно. Не все кандидаты живут или работают на севере Иркутской области, поэтому им нужно время, чтобы донести информацию о себе до избирателей. Надеюсь, что всем хватит здравого смысла и выдержки до конца дистанции. Очередная «волна грязи» никому не нужна.
- Кто-то может поднять ее?
- Я законопослушный человек и не буду высказывать предположения на этот счет. Судя по опыту других кампаний, такие методы используют кандидаты, проигрывающие в честной борьбе. Грязь – оружие слабых.
- Судя по всему, вы уверены в победе…
- Я уверен в своей правоте. Моя программа развития северных территорий – это идея, которая постепенно становится реальностью. Мои встречи с избирателями подтверждают, что я на верном пути. Кроме того, люди звонят на нашу «горячую линию», высказывают и присылают свои предложения. За кого голосовать 18 сентября, они решат сами, без подсказок и дешевых «разоблачений». Мы – сибиряки, а настоящий сибирский характер – это еще и жизненная мудрость.
Вопросы задавал Александр ГОРБУНОВ
Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого по Иркутской области, - Братскому одномандатному избирательному округу № 96 Чернышева Андрея Владимировича
|