Совет Федерации ФС РФ одобрил федеральный закон о внесении изменений в Налоговый Кодекс о льготах по транспортному налогу для владельцев грузовых машин массой свыше 12 тонн.
Как отметил заместитель председателя комитета СФ по бюджету и налогам Виталий Шуба, документ разработан в связи с тем, что введение системы взимания платы за вред, причиняемый автодорогам большегрузным транспортом («Платон»), вызвало нарекания со стороны граждан. В парламент поступили многочисленные обращения о возросшей финансовой нагрузке, сообщает ИА «Байкал24».
Как сообщает пресс-служба ЗС Иркутской области, федеральный закон содержат две нормы для решения этого вопроса. Во-первых, сейчас плательщики налога на прибыль организаций, применяющие общий режим налогообложения, учитывают плату за вред автодорогам в составе прочих расходов, что в итоге дает им снижение налога. При этом налогоплательщики, применяющие специальные режимы налогообложения (упрощенная система, единый сельхозналог), лишены такой возможности.
Одобренные поправки в НК меняют эту ситуацию, позволяя всем категориям налогоплательщиков учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем объем транспортного налога, исчисленный в отношении 12-тонных машин.
Во-вторых, закон вводит льготы по транспортному налогу для юридических и физических лиц. Так, сумма налога, исчисленная организациями в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы за этот автомобиль, внесенную налогоплательщиком.
Что касается физических лиц, то они освобождаются от уплаты налога в отношении каждого большегрузного автомобиля, зарегистрированного в реестре «Платона», если сумма платы превышает или равна сумме исчисленного налога.
Льготы для физических лиц вступают в силу задним числом – с 1 января 2015 года. Их действие распространяется до 1 января 2019 года. Ожидается, что объем выпадающих доходов бюджетов составит около девяти млрд. рублей, которые будут компенсированы за счет средств Федерального дорожного фонда.
|