Для установки или замены электросчетчика обращаться стоит только к надежным специалистам
С 1 июля 2016 года в Иркутской области повышающий коэффициент на нормативы потребления электроэнергии составил 1,4. Это значит, что те потребители, у которых нет приборов учёта, платят на 40% больше, чем раньше. С 1 января 2017 года плата ещё вырастет на 10%. Следовательно, платить придётся уже гораздо больше привычного. Нетрудно подсчитать, что платить за электричество гораздо выгоднее по счётчику, то есть только за то, что ты на самом деле потребил. Тем более, что в привычном, бытовом потреблении мы тратим не так много.
Между тем, в нашем городе есть люди, у которых в квартире до сих пор нет прибора учета. Есть и такие, кто снимает показания по старым счетчикам, что, в принципе, равносильно первым.
Очевидно, что ставить счётчики надо. И чем скорее, тем лучше. Но как сделать это правильно и без риска нарваться на недобросовестных исполнителей? Ответ очевиден: обращаемся к тем, кто работает официально и сотрудничает с «Иркутской энергосбытовой компанией», гарантирующим поставщиком электрической энергии. Это компания ЗАО «Ирмет». Именно они знают и выполняют все требования, которые предъявляются к установке и опломбировке приборов учёта!
Бережем время
Схема установки приборов учета намного проще, если напрямую обратиться в энергоснабжающую организацию. Заявки принимает как компания Иркутскэнергосбыт, так и их партнер – ЗАО «Ирмет». Главная их цель – предоставлять работу и услуги максимально качественно и, конечно, в срок, выполняя при этом все возможные законодательные требования.
Кроме того, компания «Ирмет» работает по очень приемлемым ценам и по чёткому прейскуранту, в то время как многие частные предприятия могут перед началом работ назвать одну сумму, а по их окончании – совсем другую.
К примеру, простая установка однофазного счетчика в «Ирмет» стоит 1500 рублей. Даётся двухлетняя гарантия на услуги - сложно найти подобное предложение у других компаний. Но самое главное – их специалист делает всю работу за один визит. Достаточно оставить свою заявку у диспетчера (при этом можно обратиться как в офисы Иркутскэнергосбыта, так и напрямую в компанию «Ирмет») и оплатить ее. Монтер придет в удобное время уже с прибором учета и сразу же после установки поставит пломбу энергоснабжающей организации. И выдаст акт ввода в эксплуатацию прибора учета.
Внимание! Опломбировка прибора учета производится бесплатно!
Кому это надо
Обратите особенное внимание на этот нюанс: опломбировать приборы учёта может только Иркутскэнергосбыт или его агент по установке приборов учета – ЗАО «Ирмет»! Право устанавливать приборы учета есть у любой монтажной компании. Право устанавливать пломбы есть только у энергоснабжающей организации. К сожалению, в данный момент существует ряд фирм, которые пытаются действовать, вводя рядовых граждан в заблуждение. В частности, они развешивают на подъездах домов объявления, в которых говорится, что установленные в квартирах приборы учета незаконны, из-за чего жильцам будет начисляться дополнительная плата с повышающим коэффициентом 4 (такого коэффициента вообще нет). В качестве аргумента они приводят варианты – у прибора может не соответствовать класс точности, истечь срок эксплуатации, закончиться межповерочный интервал, отсутствовать пломба. Тут же они предлагают свои услуги по установке и замене счетчиков, параллельно взимая плату за установку пломб. Мало того, что их пломбы не действительны, они еще и деньги за это берут. Это мошенничество. Установка пломб в рамках действующего законодательства производится бесплатно!
Если у вас представители такой монтажной организации сорвали пломбу с прибора учета – немедленно обращайтесь в энергосбытовую компанию. Вся требуемая вам информации есть и на сайте компании – все предельно прозрачно и понятно.
Ещё один немаловажный момент. Это касается потребителей, у которых в квартирах всё ещё стоят старые счётчики, установленные много лет назад. Они действительно нуждаются в замене, даже если вам кажется, что прибор исправно работает. Что касается современных приборов учета, то они рассчитаны на 16 лет и имеют класс точности 2 или выше (а это 1 или 1,5). На сегодняшний момент подлежат замене приборы учета, у которых класс точности 2,5. Придётся заменить и те счётчики, у которых межповерочный интервал подошел к концу (в их числе счетчики, выпущенные с завода ранее 2000-го года). Межповерочный интервал – это установленный законом период, в течение которого производитель гарантирует точность измерений прибора учета. Если этот период (16 лет) подошел к концу, такие счетчики лучше всего поменять. Просто потому, что сама технология поверки занимает какое-то время, а ее стоимость близка к цене нового счетчика. И в том случае, если прибор действительно окажется не точным, придется заплатить дважды.
Если вам кажется, что вы переплачиваете по показаниям счетчика или у вас возникли какие-то сомнения по поводу его исправности, лучше всего опять-таки обратиться напрямую в энергоснабжающую организацию. Заявку можно сделать и во время рейдов контролёра Иркутскэнергосбыта, которые они регулярно делают для проверки состояния приборов учета и достоверности показаний. А для того, чтобы платить за фактически потребленный ресурс, не забывайте сообщать поставщику услуг о потребленных объемах – передавайте данные с прибора учета ежемесячно.
Заявку на установку или опломбировку прибора учета электрической энергии, горячей воды можно сделать -
по адресу: info@es.irkutskenergo.ru;
по телефону контакт-центра ООО «Иркутскэнергосбыт»: 8-800-100-9777;
по телефону ЗАО «Ирмет» в г. Братске: 36-11-63.
|