Инвестиции в расширение трубопроводной системы ВСТО составят порядка 135 млрд рублей, по итогам реализации проекта пропускная способность ВСТО-1 достигнет 80 млн тонн, ВСТО-2 – 50 млн тонн.
Реализация расширения нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) идет по графику, сообщил президент «Транснефти» Николай Токарев в интервью телеканалу «Россия 24».
«Сам проект ВСТО у нас на финишной прямой, к 2018 году должны завершить до проектных отметок. ВСТО-1 – это 80 млн тонн, ВСТО-2 – 50 млн тонн и отвод на Китай – 30 млн тонн. Сегодня работы ведутся в соответствии графиком и инвестпрограммой, которая у нас утверждена. Я считаю, что мы все сделаем, чтобы закончить проект так, как он был задуман», - сказал он.
Токарев подчеркнул, что существующий тренд на рост потребления на востоке делает этот проект все более значимым.
«Значение этого проекта трудно переоценить, потому что у России есть возможность диверсифицировать экспортные поставки как на западном направлении, так и на восточном. Сегодня бурное развитие Азиатско-Тихоокеанского региона как раз и предполагает увеличение объемов потребления энергоресурсов. Наши усилия совпадают с тем трендом, который проходит в этом регионе, так что у проекта большое будущее», - считает глава «Транснефти».
Как сообщает ТАСС, инвестиции в расширение трубопроводной системы ВСТО составят порядка 135 млрд рублей. По итогам реализации проекта пропускная способность ВСТО-1 достигнет 80 млн тонн, ВСТО-2 – 50 млн тонн. В рамках работ по реконструкции ВСТО компания намерена к 2017 году расширить пропускную способность нефтепровода «Сковородино – Мохэ», ведущего к российско-китайской границе, до 30 млн тонн с нынешних 20 млн тонн. Инвестиции в проект составят порядка 4,8 млрд рублей.
ВСТО – нефтепровод, проходящий от города Тайшет (Иркутская область) до нефтеналивного порта Козьмино в заливе Находка через Сковородино (Амурская область). Соединяет месторождения Западной и Восточной Сибири с рынками Азии и США. Протяженность – 4.740 км. Оператор нефтепровода – государственная компания «Транснефть». Сорт нефти, поставляемый на мировой рынок посредством ВСТО, получил название ESPO.
Первая очередь ВСТО была введена в строй в декабре 2009 года, вторая – в декабре 2012 года. Ранее компания «Транснефть» сообщала, что проект по расширению трубопроводной системы планируется завершить в 2019 году.
|